Астана ЕРЦ – единый расчетный центр, обслуживающий население Республики Казахстан. Основное направление работы – улучшение системы расчетов и сбор платежей за потребляемые коммунальные услуги. Компания основана в 2008 году. Штат сотрудников состоит из 127 специалистов. Количество обслуживаемых лицевых счетов превышает 332 тысяч. Услугами пользуются физические и юридические лица.
Среди основных задач ЕРЦ – ведение лицевых счетов, обработка платежей, формирование и доставка платежных квитанций. Работает официальный сайт, где публикуются последние новости компании. Зарегистрированные пользователи могут просматривать детальную статистику по лицевому счету. Вся информация записывается в базу и хранится бессрочно. Доступ к конфиденциальной информации открывается только после создания личного кабинета.
Как зарегистрироваться на ЕРЦ Астана
Если у пользователя еще нет своей учетной записи, сначала он должен зарегистрироваться на сайте сервиса. Это можно сделать через «Личный кабинет», воспользовавшись соответствующей кнопкой в разделе «У меня нет аккаунта». Для регистрации система будет поэтапно запрашивать такие сведения:
- номер мобильного телефона;
- код из СМС сообщения для подтверждения номера телефона;
- адрес электронной почты;
- ИИН;
- ФИО;
- логин и пароль.
Потребитель может зарегистрироваться через свой профиль в социальной сети.
Вход в личный кабинет
Нажмите кнопку «Личный кабинет» на сайте единого расчетного центра. Затем заполните 2 строки – логин и пароль. Вашим логином является номер телефона. Нажмите кнопку «Войти».
Существует второй вариант входа – через социальные сети Facebook, Yandex и Google. Нажмите значок любой соцсети. Разрешите приложению получить доступ к личным данным. Рассмотренный способ входа гораздо удобнее, поскольку занимает всего несколько секунд. Единственное требование – привязка профиля к ЛК. Это можно сделать через параметры.
Если ошибки отсутствуют – вы будете перенаправлены в аккаунт. Если появляются проблемы – перейдите по ссылке «Забыли свой пароль». Система предложит написать телефон, прикрепленный к учетной записи. На него поступит одноразовый код. Впоследствии его нужно написать на странице. Пароль всегда можно поменять через настройки.
Функциональные возможности
После регистрации на aerc.kz все коммунальные платежи будут приходить пользователю в одной квитанции. Ее можно оплатить по реквизитам в банковской кассе. За счет того, что комиссия взимается только за один платеж, потребитель сможет сэкономить средства при оплате услуг ЖКХ. Дополнительно сервис выполняет такие функции:
- формирование, доставка и печать счетов-квитанций;
- ведение лицевых счетов;
- обработка платежей;
- координация работы абонентских служб компаний, которые являются поставщиками услуг;
- поиск по обслуживающим организациям;
- акт сверки по услугам;
- предоставление актуальных данных о текущих начислениях, задолженностях, платежах и т. д.
Как оплачивать коммунальные услуги
Единый расчетный центр принимает платежи несколькими способами. Удобнее всего оплачивать коммунальные услуги онлайн. Теперь пропадает необходимость получения платежных квитанций и посещения банка. Для этого откройте страницу «Оплатить». Напишите номер лицевого счета и нажмите ссылку «Проверить задолженность». Сервис покажет начисления за последний расчетный период. После ввода суммы нажмите кнопку «Оплатить». Точное значение указывать не обязательно. Можно округлять сумму в две стороны – меньшую или большую.
Если после внесения оплаты в кабинете не отобразилось подтверждение – не волнуйтесь. Раздел со статистикой обновляется каждый месяц (после начала расчетного периода).
Контакты для связи
- Горячая линия. Проконсультироваться можно по короткому телефону 109. Сотрудники расчетного центра рассматривают вопросы общего характера по обслуживанию. Можно узнать подробности работы личного кабинета и получить любую справочную информацию. Принимаются жалобы на технические проблемы.
- Электронная почта. Связаться с ЕРЦ можно по адресу [email protected]. Обязательно указывайте подробности вопроса, номер лицевого счета, имя потребителя. По желанию прикладывайте вложения с компьютера – они помогут сотрудникам разобраться в проблеме быстрее. Вы получите ответ в течение пары рабочих дней.
- Наш адрес: Казахстан, г.Рудный, Космонавтов 10-421
- Наши контакты: +7-747-1705733 [email protected]
- По услугам для юридических лиц: г. Нур-Султан, ул. Мамбетова, д.24, БЦ «Аффари».
- По услугам для физических лиц: г. Нур-Султан, пр. Кошкарбаева 29/1, IQala, центр городских услуг.