Национальный научно-практический центр коррекционной педагогики (special-edu.kz) – официальный сайт

0

Государственное учреждение «Национальный научно-практический центр коррекционной педагогики» (ГУ ННПЦ КП) создано на основании Постановления Кабинета Министров РК №305 от 31 марта 1992г. и приказа Министерства образования РК №200 от 30.04.1992г. «О создании Республиканского центра социальной адаптации и профессионально-трудовой реабилитации детей и подростков с дефектами умственного и физического развития».

Национальный научно-практический центр коррекционной педагогики (special-edu.kz) – официальный сайт

Организатором и первым руководителем Национального научно — практического центра коррекционной педагогики является доктор педагогических наук, профессор Роза Айтжановна Сулейменова.

Курс повышения квалификации

Курсы повышения квалификации психолого-педагогических кадров системы специального образования осуществляются на базе ГУ ННПЦ КП бесплатно. С планом мероприятий по повышению квалификации вы можете ознакомиться на сайте ГУ ННПЦ КП https://special-edu.kz/kursy/

Занятия будут проводиться в режиме смешанного обучения: дистанционного и очного с обязательным соблюдением санитарно-эпидемиологических требований безопасности (масочный режим, режим дезинфекции, проветривания, соблюдение дистанции). Все подробности по тел.: 8(727) 395-83-29. Или вы можете написать по адресу: [email protected]

Отдел повышения квалификации является структурным подразделением Республиканского государственного учреждения «Национальный научно-практический центр развития специального и инклюзивного образования» (далее ННПЦ РСИО), осуществляющим мероприятия по повышению квалификации психолого-педагогических кадров специального и инклюзивного образования.

Целью отдела повышения квалификации является организация и учебно-методическое сопровождение курсов повышения квалификации психолого-педагогических кадров специального и инклюзивного образования в соответствии с современными требованиями и необходимостью освоения новых методов коррекционно-педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями на основе лучших современных психолого-педагогических подходов и образовательно-коррекционной практики.

Основные функции:

  • создание условий для освоения образовательных программ организаций образования путем обеспечения повышения квалификации психолого-педагогических кадров системы специального и инклюзивного образования в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
  • удовлетворение потребности специалистов в получении знаний о новейших достижениях в области специального и инклюзивного образования в целом, и в частности психолого-педагогической коррекционной работе, социальной поддержке и психолого-педагогическом сопровождении детей с особыми образовательными потребностями в РК;
  • обновление теоретических и практических навыков педагогов, специалистов, обеспечение их профессионального развития и саморазвития;
  • изучение, обобщение и распространение научно-педагогического опыта;
  • совершенствование методик и технологий образовательного процесса, поиск и внедрение эффективных форм и методов обучения и посткурсового сопровождения слушателей;
  • мониторинг качества преподавания; создание системы комплексной оценки подготовки слушателей;
  • посткурсовое сопровождение и методическая помощь слушателям в реализации полученных знаний в практической работе.

Основные направления содержания курсов повышения квалификации:

  1. Современные подходы к организации работы психолого-педагогических кадровв условиях ПМПК (педагоги-дефектологи, психологи, социальные педагоги, логопеды).
  2. Психолого-педагогическая помощь детям с особыми образовательными потребностями в условиях реабилитационного центра (РЦ) и кабинета психолого-педагогической коррекции (КППК).
  3. Организационно-методические основы и содержаниепсихолого-педагогической поддержки школьников с ограниченными возможностями развития в общем образовании.
  4. Организация и содержание психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС).
  5. Современные подходы оказания педагогической помощи детям с нарушением в развитиираннего и дошкольного возраста.
  6. Комплексная реабилитация двигательных нарушений у детей с детским церебральным параличом.
  7. Организация образовательного процесса школьников с нарушением интеллекта
  8. Современные технологии психолого-педагогической коррекционной работы с детьми с сенсорными нарушениями.
  9. Современные подходы к планированию логопедической работы в специальных организациях образования.
  10. Изучение новых педагогических технологий в обучении учащихся специальных школ.
  11. Организационно-методические основы психолого-педагогического сопровождения детей с кохлярным имплантантом.
  12. Организация и содержание коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями зрения в условиях специальных организаций образования.
  13. Система диагностики и консультирования проблем обучения и воспитания детей с задержкой психического развития.

Образовательные программы курсов повышения квалификации

Образовательные программы курсов повышения квалификации разработаны согласно требованиям Приказ Министра образования и науки РК от 4 мая 2020 года № 175. «Об утверждении Правил разработки, согласования и утверждения образовательных программ курсов повышения квалификации педагогов».

В образовательных программах курсов повышения квалификации указана тема и язык обучения, категория слушателей, формы организации обучения, предусматривающие, в том числе дистанционную (онлайн) форму обучения; в программах дано краткое содержание каждого модуля и раздела курса. Структура программ включает следующие компоненты:

  1. общие положения;
  2. глоссарий;
  3. тематика программы;
  4. цель, задачи и ожидаемые результаты программы;
  5. структура и содержание программы;
  6. организация учебного процесса;
  7. учебно-методическое обеспечение программы;
  8. оценивание результатов обучения;
  9. посткурсовое сопровождение;
  10. список основной и дополнительной литературы.

Тематика курсов повышения квалификации является востребованной и охватывает широкий круг актуальных проблем теории и практики специального и инклюзивного образования в РК. Направления содержания курсов повышения квалификации определяются на основе материалов, разработанных и апробированных в научно-исследовательском отделе РГУ «ННПЦ РСИО», а также с учетом запросов регионов. Темы курсов повышения квалификации продиктованы современными требованиями к качеству содержания обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.

Содержание программы включает анализ текущей ситуации по теме курса, анализ законодательной, нормативно-правовой базы специального и инклюзивного образования, обзор и изучение современных подходов, технологии, методов и приемов коррекционно-педагогической деятельности, взаимодействия и саморазвития специалистов-практиков, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями.

Все образовательные программы прошли экспертизу в Экспертном совете Комитета дошкольного и среднего образования МОН РК (Протокол № 12 от 17 ноября 2020г.), были утверждены Приказом директора ННПЦ РСИО № 77 от 26 ноября 2020г.

  1. Психолого-педагогическое сопровождение школьников с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе;
  2. Проектирование образовательного процесса в специальной школе для обучающихся с нарушением интеллекта в условиях обновления содержания образования;
  3. Оценка особых образовательных потребностей и оказание поддержки детям в общеобразовательной школе;
  4. Педагогическое обследование и консультирование детей с особыми образовательными потребностями в условиях социально-образовательной модели ПМПК;
  5. Логопедическое обследование и консультирование детей с особыми образовательными потребностями в условиях социально-образовательной модели ПМПК;
  6. Психологическое обследование и консультирование детей с особыми образовательными потребностями в условиях социально-образовательной модели ПМПК;
  7. Психолого-педагогическая помощь детям с расстройствами аутистического спектра в условиях реабилитационного центра;
  8. Организационно-методическое обеспечение психолого-педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями в условиях РЦ и КППК;
  9. Организация учебно-воспитательного и развивающего процесса в условиях специальных дошкольных организациях образования;
  10. Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи в общеобразовательных организациях образования;
  11. Содержание логопедической работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи;
  12. Психолого-педагогическая поддержка детей с нарушениями зрения дошкольного возраста в различных образовательных условиях;
  13. Методы комплексной реабилитации двигательных нарушений у детей;
  14. Психолого-педагогическая поддержка детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями речи.

Контакты

Телефон

  • (7 727) 394-45-07
  • (7 727) 394-45-15
  • (7 727) 394-45-17 — тел./ факс.

Почта

Адрес

  • 050008, Республика Казахстан, г. Алматы, ул. Байзакова 273 «А»

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 1 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Предыдущая статьяElearning kazgasa kz (КазГАСА) – личный кабинет, вход и регистрация
Следующая статьяАкадемия гражданской авиации (caa.edu.kz) Moodle – личный кабинет, вход и регистрация
Привет! Я - Алихан Сулейменов, и я с удовольствием расскажу тебе немного о себе. Я родился и вырос в прекрасной стране Казахстан. С самого раннего детства я проявлял интерес к финансам и экономике, и я решил превратить эту страсть в свою профессию. После окончания школы я поступил в Казахстанский экономический университет, где получил высшее образование в области финансов и банковского дела. Университет предоставил мне фундаментальные знания и практические навыки, которые стали основой моей карьеры в финансовой сфере. После получения образования я решил использовать свои знания и опыт для создания полезных онлайн-ресурсов. Именно так я основал свой собственный сайт - vkabinet.kz. Vkabinet.kz - это сайт, предоставляющий удобный и интуитивно понятный личный кабинет для пользователей, где они могут управлять своими финансовыми услугами и операциями. Моя цель заключалась в том, чтобы сделать процесс работы с финансовыми институтами более доступным и удобным для людей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите свой комментарий!
Please enter your name here