Государственное учреждение «Национальный научно-практический центр коррекционной педагогики» (ГУ ННПЦ КП) создано на основании Постановления Кабинета Министров РК №305 от 31 марта 1992г. и приказа Министерства образования РК №200 от 30.04.1992г. «О создании Республиканского центра социальной адаптации и профессионально-трудовой реабилитации детей и подростков с дефектами умственного и физического развития».
Организатором и первым руководителем Национального научно — практического центра коррекционной педагогики является доктор педагогических наук, профессор Роза Айтжановна Сулейменова.
Курс повышения квалификации
Курсы повышения квалификации психолого-педагогических кадров системы специального образования осуществляются на базе ГУ ННПЦ КП бесплатно. С планом мероприятий по повышению квалификации вы можете ознакомиться на сайте ГУ ННПЦ КП https://special-edu.kz/kursy/
Занятия будут проводиться в режиме смешанного обучения: дистанционного и очного с обязательным соблюдением санитарно-эпидемиологических требований безопасности (масочный режим, режим дезинфекции, проветривания, соблюдение дистанции). Все подробности по тел.: 8(727) 395-83-29. Или вы можете написать по адресу: [email protected]
Отдел повышения квалификации является структурным подразделением Республиканского государственного учреждения «Национальный научно-практический центр развития специального и инклюзивного образования» (далее ННПЦ РСИО), осуществляющим мероприятия по повышению квалификации психолого-педагогических кадров специального и инклюзивного образования.
Целью отдела повышения квалификации является организация и учебно-методическое сопровождение курсов повышения квалификации психолого-педагогических кадров специального и инклюзивного образования в соответствии с современными требованиями и необходимостью освоения новых методов коррекционно-педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями на основе лучших современных психолого-педагогических подходов и образовательно-коррекционной практики.
Основные функции:
- создание условий для освоения образовательных программ организаций образования путем обеспечения повышения квалификации психолого-педагогических кадров системы специального и инклюзивного образования в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
- удовлетворение потребности специалистов в получении знаний о новейших достижениях в области специального и инклюзивного образования в целом, и в частности психолого-педагогической коррекционной работе, социальной поддержке и психолого-педагогическом сопровождении детей с особыми образовательными потребностями в РК;
- обновление теоретических и практических навыков педагогов, специалистов, обеспечение их профессионального развития и саморазвития;
- изучение, обобщение и распространение научно-педагогического опыта;
- совершенствование методик и технологий образовательного процесса, поиск и внедрение эффективных форм и методов обучения и посткурсового сопровождения слушателей;
- мониторинг качества преподавания; создание системы комплексной оценки подготовки слушателей;
- посткурсовое сопровождение и методическая помощь слушателям в реализации полученных знаний в практической работе.
Основные направления содержания курсов повышения квалификации:
- Современные подходы к организации работы психолого-педагогических кадровв условиях ПМПК (педагоги-дефектологи, психологи, социальные педагоги, логопеды).
- Психолого-педагогическая помощь детям с особыми образовательными потребностями в условиях реабилитационного центра (РЦ) и кабинета психолого-педагогической коррекции (КППК).
- Организационно-методические основы и содержаниепсихолого-педагогической поддержки школьников с ограниченными возможностями развития в общем образовании.
- Организация и содержание психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС).
- Современные подходы оказания педагогической помощи детям с нарушением в развитиираннего и дошкольного возраста.
- Комплексная реабилитация двигательных нарушений у детей с детским церебральным параличом.
- Организация образовательного процесса школьников с нарушением интеллекта
- Современные технологии психолого-педагогической коррекционной работы с детьми с сенсорными нарушениями.
- Современные подходы к планированию логопедической работы в специальных организациях образования.
- Изучение новых педагогических технологий в обучении учащихся специальных школ.
- Организационно-методические основы психолого-педагогического сопровождения детей с кохлярным имплантантом.
- Организация и содержание коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями зрения в условиях специальных организаций образования.
- Система диагностики и консультирования проблем обучения и воспитания детей с задержкой психического развития.
Образовательные программы курсов повышения квалификации
Образовательные программы курсов повышения квалификации разработаны согласно требованиям Приказ Министра образования и науки РК от 4 мая 2020 года № 175. «Об утверждении Правил разработки, согласования и утверждения образовательных программ курсов повышения квалификации педагогов».
В образовательных программах курсов повышения квалификации указана тема и язык обучения, категория слушателей, формы организации обучения, предусматривающие, в том числе дистанционную (онлайн) форму обучения; в программах дано краткое содержание каждого модуля и раздела курса. Структура программ включает следующие компоненты:
- общие положения;
- глоссарий;
- тематика программы;
- цель, задачи и ожидаемые результаты программы;
- структура и содержание программы;
- организация учебного процесса;
- учебно-методическое обеспечение программы;
- оценивание результатов обучения;
- посткурсовое сопровождение;
- список основной и дополнительной литературы.
Тематика курсов повышения квалификации является востребованной и охватывает широкий круг актуальных проблем теории и практики специального и инклюзивного образования в РК. Направления содержания курсов повышения квалификации определяются на основе материалов, разработанных и апробированных в научно-исследовательском отделе РГУ «ННПЦ РСИО», а также с учетом запросов регионов. Темы курсов повышения квалификации продиктованы современными требованиями к качеству содержания обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.
Содержание программы включает анализ текущей ситуации по теме курса, анализ законодательной, нормативно-правовой базы специального и инклюзивного образования, обзор и изучение современных подходов, технологии, методов и приемов коррекционно-педагогической деятельности, взаимодействия и саморазвития специалистов-практиков, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями.
Все образовательные программы прошли экспертизу в Экспертном совете Комитета дошкольного и среднего образования МОН РК (Протокол № 12 от 17 ноября 2020г.), были утверждены Приказом директора ННПЦ РСИО № 77 от 26 ноября 2020г.
- Психолого-педагогическое сопровождение школьников с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе;
- Проектирование образовательного процесса в специальной школе для обучающихся с нарушением интеллекта в условиях обновления содержания образования;
- Оценка особых образовательных потребностей и оказание поддержки детям в общеобразовательной школе;
- Педагогическое обследование и консультирование детей с особыми образовательными потребностями в условиях социально-образовательной модели ПМПК;
- Логопедическое обследование и консультирование детей с особыми образовательными потребностями в условиях социально-образовательной модели ПМПК;
- Психологическое обследование и консультирование детей с особыми образовательными потребностями в условиях социально-образовательной модели ПМПК;
- Психолого-педагогическая помощь детям с расстройствами аутистического спектра в условиях реабилитационного центра;
- Организационно-методическое обеспечение психолого-педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями в условиях РЦ и КППК;
- Организация учебно-воспитательного и развивающего процесса в условиях специальных дошкольных организациях образования;
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи в общеобразовательных организациях образования;
- Содержание логопедической работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи;
- Психолого-педагогическая поддержка детей с нарушениями зрения дошкольного возраста в различных образовательных условиях;
- Методы комплексной реабилитации двигательных нарушений у детей;
- Психолого-педагогическая поддержка детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями речи.
Контакты
Телефон
- (7 727) 394-45-07
- (7 727) 394-45-15
- (7 727) 394-45-17 — тел./ факс.
Почта
Адрес
- 050008, Республика Казахстан, г. Алматы, ул. Байзакова 273 «А»