Алеумет Егов кз (aleumet.egov.kz) — официальный портал социальной помощи населению в Казахстане. Используя карту доступности на сайте вы можете подать обращение Министру труда и социальной защиты населения РК Шапкенову Серику Жамбыловичу. Перейдя по ссылке «Поддержка» вы сможете ознакомиться с различными инструкциями по работе с порталом.
Вход в личный кабинет
По электронной подписи
На странице входа напишите ИИН или БИН. Ниже укажите остальные персональные данные. Сюда относится электронный почтовый адрес, имя и срок действия электронной подписи. После заполнения строк нажмите кнопку «Выберите ЭЦП» и укажите расположение хранилища.
По одноразовому паролю
Напишите индивидуальный идентификационный номер на странице входа. Ниже введите номер телефона. Нажмите кнопку «Отправить код» и примите сообщение. Внутри СМС находится секретное сочетание символов – перепишите его на страницу. После проверки личности откроется учетная запись.
Как производится оплата услуг индивидуального помощника
Оплата услуг индивидуального помощника производится отделами занятости за фактическое время оказания услуг, но не более 8 часов в день (п.34).
В настоящий момент в законодательстве нет ограничении по часам в месяц.
Когда необходимо предоставить акт оказанных услуг и лист сопровождения
До десятого числа следующего за отчетным. Например, отчет за март необходимо до 10 апреля. Отмечаем, что с 11 марта вы можете сдать отчет с помощью ЭЦП, либо в бумажном варианте.
Если вы уже сдали отчет за февраль в бумажном варианте, то необходимости повторной сдачи с помощью ЭЦП нет.
Могут ли лица с инвалидностью отказаться от услуг помощника и выбрать другого
Да, при ненадлежащем исполнении обязанности индивидуального помощника, можно отказаться от его услуг после подписания акта и листа сопровождения (п.40).
Можно сделать один раз в отчетный период.
Ссылка на видео ролик: https://clck.ru/TgKWN
Могу ли я внести изменения в Журнал
На данный момент нет возможности внесения корректировок в Журнал, однако до конца марта будет предусмотрена функция по внесению корректировок. Порядок внесения таких корректировок будет предусмотрен в НПА.
Почему не выдается путевка сопровождающему, если инвалид не способен к самостоятельному передвижению
Потому что, Приказом утверждены медицинские противопоказания к обеспечению инвалидов санаторно-курортным лечением. Если у инвалида есть заболевания, при которых он не способен к самостоятельному передвижению и самообслуживанию, также если нуждается в постоянном постороннем уходе, то в данном случае, ему самому не предоставляется путевка.
Заказать ТСР, но выходит сообщение «У вас отсутствует индивидуальная программа реабилитации»
Вам необходимо:
- Подать заявление на получение ТСР (через егов, ЦОН или собес).
- Дождаться вынесения решения.
- Отдел занятости вашего региона направить этот вид помощи на Портал.
- Заказать товар.
Если нет ЭЦП
Для того, чтобы зайти на портал требуется наличие электронной цифровой подписи (ЭЦП). В настоящий момент ЭЦП можно получить удаленно на сайте электронного правительства (https://egov.kz/cms/ru/services/pass_onlineecp).
Также, Вы можете зайти на портал используя одноразовый пароль, который будет прислан на номер Вашего мобильного, однако для заказа товаров и услуг Вам понадобится ЭЦП.
После того как зашел на портал выходит ошибка, что по ИПР не загружен на портал
Возможно Ваш ИПР еще не был перенесен на портал. Свяжитесь с отделом занятости вашего региона.
Либо Вы прошли МСЭ не так давно, и Ваша ИПР еще не поступила в систему. Рекомендуем попробовать зайти еще раз через пару дней.
Что если заказчик откажется получать товар
Если был выбран способ доставки через КазПочту, то при передаче товара курьер ставит отметку об успешной доставке. Данная отметка подтверждает, что заказчик получил товар и Вы, как поставщик, имеете право подать заявление на возмещение гарантированной суммы по данному товару. В момент создания заказа заказчик уже соглашается с тем, что заказанный товар будет принят.
Если способ доставки – самовывоз, то заказчик имеет право отказаться от товара при его осмотре. Если же товар был получен и была подписана накладная, то возврат товара регулируется законом «О защите прав потребителей».
Контакты
Телефон
- +7 (708) 114 8762;
- +7 (708) 114 8769;
- +7 (708) 114 8754;
- +7 (778) 550 4803;
- +7 (778) 170 6938;
- +7 (747) 710 5789.