
ЕНПФ – это надежный единый администратор и оператор всех финансовых и информационных потоков накопительной пенсионной системы Республики Казахстан. Управление пенсионными активами АО «ЕНПФ» осуществляет Национальный Банк РК совместно с Советом по управлению пенсионными активами при Президенте Республики Казахстан.
Регистрация
Подготовительный Этап
Шаг 1
- Получите электронную цифровую подпись (ЭЦП) на сайте https://pki.gov.kz/ .
Шаг 2
- Установите на свой персональный компьютер приложение NСAlayer, скачать его можно на сайте https://pki.gov.kz/
- В случае возникновения вопросов, Вы можете обратиться в Правительство для граждан, номер контакт центра – 1414.
Шаг 3
- Проверьте свою доступную сумму в личном кабинете https://cabinet.enpf.kz/portfolio .
Шаг 4
- Рекомендуем открыть специальный текущий счет через мобильное приложение ЖССБ24 до подачи заявки на платформе.
- При планировании осуществить уступку ЕПВ, уступающей и принимающей стороне необходимо открыть специальный текущий счет. Действующие клиенты Банка могут открыть специальный текущий счет через — Интернетбанкинг/мобильное приложение ЖССБ24 (в разделе «Операции») /Видеобанкинг с сайта hcsbk.kz Новые клиенты могут открыть специальный текущий счет через — мобильное приложение ЖССБ24/Видеобанкинг с сайта hcsbk.kz В случае возникновения вопросов, Вы можете обратиться в контакт центр Отбасы банка — 300 (звонок с мобильного телефона — бесплатный).
Шаг 5
- Войдите на платформу enpf-otbasy.kz (ссылка — нажмите на нее) и изучите на какие цели Вы можете использовать свои единые пенсионные выплаты (ЕПВ), а также перечень необходимых документов для подтверждения необходимой цели.
- Подача заявки на использование ЕПВ осуществляется ТОЛЬКО в web-версии портала, т.е. через смартфон Вы не сможете подать заявку.
Шаг 6
- Авторизуйтесь на платформе enpf-otbasy.kz используя Ваш ЭЦП.
- Необходимо, чтобы на Вашем Персональном компьютере уже было установлено — приложение NСAlayer.
Шаг 7
- Выберите способ использования ЕПВ:
1) Собственные ЕПВ (включая уступленные от родственников);
2) Уступка ЕПВ супругу(-ге) или близкому родственнику — данный спопосб необходим выбрать, если вы хотите уступить свои ЕПВ близкому родственнику. Подробную инстуркцию по уступке средств ЕПВ, Вы можете скачать на сайте Банка.
- Если Ваш близкий родственник планирует уступить свои средства ЕПВ на Вас, Вам необходимо сначала авторизоваться на платформе, используя ЭЦП и подписать три необходимых документа — заявления, согласие и обязательство. Следующим шагом идет формирование заявки уступки средств ЕПВ от супруга(-ги) /близкого родственника на Вас. Принимающей стороне, необходимо сформировать заявку на использование ЕПВ, после зачисления средств на специальный текущий счет. Близкие родственники – это родители (родитель), дети, усыновители (удочерители), усыновленные (удочеренные), полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки. Вам необходимо подготовить документы, подтверждающие родственную связь.
Шаг 8
- Выберите цель для использования ЕПВ. Повторно ознакомьтесь с ее условиями и необходимыми документами для подтверждения
Шаг 9
- Укажите сумму ЕПВ, которую Вы хотите использовать.
- Доступную сумму вы можете проверить в личном кабинете cabinet.enpf.kz.
Шаг 10
- Выберите способ удержания индивидуального подоходного налога (ИПН) от суммы единовременной пенсионной выплаты: Единовременно в полном объеме/Ежемесячно равными долями согласно установленного АО «ЕНПФ» графику пенсионных выплат в связи с достижением пенсионного возраста.
- По всем вопросам, касающимся выплат индивидуального подоходного налога, просим обращаться в
- ЕНПФ.
- «Ежемесячно равными долями согласно установленного АО «ЕНПФ» графику пенсионных
- выплат в связи с достяжением пенсионного возраста» — При подаче заявки в строке «СУММА» вы можете указать всю сумму свыше порога достаточности. Если сумма свыше порога достаточности = 1 млн.тг., то необходимо указать 1 млн.тг. «Единовременно в полном объеме» — При подаче заявки в строке «СУММА» указать сумму ЕПВ за вычетом 10 % ИПН. Если сумма свыше порога достаточности = 1 млн.тг., то необходимо указать 900 тыс.тг
Шаг 11
- В случае использования уступленных средств ЕПВ от близкого родственника на Вас, укажите данную сумму.
- Если Ваш супруг (-га) /близкий родственник планирует уступить свои средства ЕПВ на Вас, необходимо дождаться поступления денежных средств на Ваш специальный текущий счет и только после этого осуществлять дальнейшие действия. Принимающей стороне, необходимо сформировать заявку на использование ЕПВ, после зачисления средств на специальный текущий счет. В случае, если на Ваш специальный текущий счет поступили средства ЕПВ от супруга(-ги) /близкого родственника, то в заявке необходимо отметить «галочкой» об использовании уступленных средств.
Шаг 12
- Нажмите на кнопку «Сформировать заявку» и подпишите ее
с помощью ЭЦП.
Вход в личный кабинет
Выбери способ входа «Физическое лицо», «Юридическое лицо».
Если вы выбрали вход по физическому лицу введите:
- ИИН.
- Пароль.
- Нажмите кнопку «Вход в личный кабинет».
Если вы выбрали вход по юридическому лицо нажмите «Вход по ЭЦП».
Восстановление пароля
На странице вход в личный кабинет, нажмите на кнопку «Регистрация/Забыли пароль?», после чего введите ИИН, нажмите кнопку далее, после чего получите одноразовый пароль.
Если Вами не выбран способ информирования «посредством личного кабинета с использованием электронной цифровой подписи или логина пользователя и пароля», Вы можете выбрать его в «Личном кабинете» с помощью ЭЦП (ЭЦП можно получить в режиме онлайн по ссылке), либо обратившись в любой офис обслуживания АО «ЕНПФ» для оформления соглашения об изменении (определении) способа информирования. С перечнем офисов обслуживания АО «ЕНПФ» и их адресами можно ознакомиться по ссылке. Также Вы можете оформить соглашение об изменении (определении) способа информирования в отделениях АО «Казпочта». С перечнем населенных пунктов с адресами отделений АО «Казпочта», в которых доступна данная услуга, можно ознакомиться по ссылке. Получить информацию о состоянии пенсионных накоплений посредством одноразового пароля, направляемого на телефонный номер абонентского устройства сотовой связи, зарегистрированного на веб-портале «электронного правительства» (БМГ), можно по ссылке.
Преимущества личного кабинета
Личный кабинет на сайте ЕНПФ — это круглосуточный доступ к выписке о состоянии индивидуального пенсионного счета. Авторизоваться в кабинете можно двумя способами: при помощи актуального ключа ЭЦП и с помощью зарегистрированного логина (ИИН) и пароля. Регистрация в кабинете доступна только для вкладчиков и получателей, выбравших интернет в качестве способа информирования.
Отслеживать состояние своего счета также можно с помощью специального мобильного приложения Фонда для Android и iOs. Для авторизации необходимо использовать ИИН и пароль от Личного кабинета. Кроме того, с их помощью можно зарегистрироваться в системе «Invest Online» от Национальный Банк Казахстана, посредством которого казахстанцы смогут инвестировать средства в ценные бумаги в онлайн режиме.
На сегодняшний день в «Invest Online» можно купить краткосрочные ноты Национального банка. Номинальная стоимость одной ноты – 100 тенге, срок размещения – 1 год, ставка доходности – 8,5% годовых. Покупка и продаж доступна круглосуточно. Отметим, что в системе применена технология «блокчейн» для учета операций с ценными бумагами и подтверждения прав собственности по ним.
В Личном кабинете Вы можете:
- Контролировать состояние Вашего пенсионного счета.
- Следить за ростом Ваших пенсионных накоплений.
- Узнать примерный размер Вашей будущей пенсии.
- Подать заявление на назначение пенсии.
- Подать заявление на обновление реквизитов для выплаты пенсии.
- Получить выписку по Вашему пенсионному счету.
- Обновить/подтвердить неизменность Ваших данных.
- Заключить договор негосударственного пенсионного обеспечения.
- Пополнить счет негосударственной пенсии онлайн.
- Настроить автоплатеж по негосударственной пенсии.
- Обратиться в Фонд по интересующему Вас вопросу.
- Запросить копии необходимых документов.
Расширенный и базовый профиль личного кабинета
В Расширенном профиле Личного кабинета, в отличие от Базового, у Вас есть возможность видеть Ваши личные сведения и воспользоваться онлайн-сервисами: подать заявление на назначение накопительной пенсии, подать заявление на обновление реквизитов для выплаты пенсии, обновить/подтвердить неизменность сведений (паспортных данных, ФИО, номера телефона), запросить копии документов, заключить договор индивидуального пенсионного обеспечения, пополнить счет негосударственной пенсии онлайн, настроить автоплатеж по негосударственной пенсии. Отличий в отображении пенсионных средств нет.
Как получить расширенный профиль
Получить Расширенный профиль в Личном кабинете можно при регистрации.
Для этого в базе данных Фонда должен быть актуальный номер Вашего мобильного телефона. На него Вы получите sms-подтверждение, необходимое для завершения процедуры регистрации.
Если в базе данных Фонда отсутствует Ваш номер мобильного телефона, перейти к Расширенному профилю Вы можете с помощью упрощенной идентификации. Для этого необходимо:
- Авторизоваться/зарегистрироваться в Личном кабинете с Базовым профилем.
- Пройти по ссылке «Перейти к Расширенному профилю» в правом верхнем углу.
- Выбрать способ упрощенной идентификации.
- Заполнить поля формы.
- Отправить данные в Фонд.
- Подтвердить предоставление расширенного доступа в Личный кабинет простой электронной подписью с помощью ввода sms-кода, отправленного на номер мобильного телефона, указанный в заполненной форме.
Всю дальнейшую информацию об успешном/неуспешном переходе к расширенному профилю Вы получите в виде уведомлений по указанному адресу электронной почты.
Мобильное приложение
Мобильное приложение предназначено для вкладчиков (получателей) Единого Накопительного Пенсионного Фонда Республики Казахстан (далее Фонд). Функционал приложения позволяет вкладчикам получить актуальную информацию о состоянии своего пенсионного счета, а также о деятельности Фонда.
В мобильном приложении доступны следующие функции:
- Просмотр выписки с ИПС за заданный период.
- Просмотр реквизитов Договора.
3.Новости, адреса и контакты филиалов и центров обслуживания вкладчиков (получателей) АО «ЕНПФ».
Авторизация осуществляется 2-мя способами:
- Через ИИН (логин), пароль
- Через электронную цифровую подпись (ЭЦП).
Для регистрации и входа в Мобильное приложение АО «ЕНПФ» в целях соблюдения законодательства РК и требований безопасности о сохранении тайны пенсионных накоплений, вкладчику необходимо посетить любое отделение Филиала или Центра обслуживания вкладчиков Фонда в вашем городе для заключения Дополнительного соглашения (далее ДС) о способе информирования: «Информирование через интернет/с использованием ключа ЭЦП».
При авторизации в Мобильном приложении посредством ЭЦП, заключение ДС о способе информирования не требуется.
По всем вопросам можно обратиться в контакт-центр по бесплатному телефону 1418. Доступны две языковые версии — казахская и русская.
Ссылка для скачивания — https://play.google.com/store/apps/details?id=kz.enpf.mobile&hl=ru&gl=US
Контакты
Телефон
- 1418 — call центр.
- +7 (777) 000-14-18
- +7 (727) 331-66-99
- 8 800 080 11 77 — звонок по Казахстану бесплатный.
Почта
Социальные сети
- Instagram — https://www.instagram.com/enpf.kz/
- YouTube — https://www.youtube.com/channel/UCzib0JptagKTWWXsFOvPuaQ
- VK — http://vk.com/enpfkz
- Facebook — https://www.facebook.com/enpf.kz/
- Ok.ru — https://ok.ru/group/53191142867190
- Twitter — https://twitter.com/ENPFkz
- Telegram — https://telegram.me/enpfkz