Министерство образования и науки Республики Казахстан Национальная академия образования имени Ибрая Алтынсарина – научно-исследовательский центр, осуществляющий методологическое и научно-методическое обеспечение системы образования и образовательного процесса.
На сайте вы сможете найти подробную информацию про педагогические центры образования, про семинары, научные исследования, журналы и многое другое.
Для учителей и ученикам данный сайт будет полезен тем, что на сайте вы сможете получить пример анкет для заполнения, методические рекомендации, учебный план, программы для школьников и многую другую полезную информацию.
Так же на сайте есть подробная история, миссия центра, в которой описаны подробная информация про Научно-исследовательский институт педагогических наук.
Институт содержания среднего образования
Цель деятельности Института содержания среднего образования:
Научно-методологическое и методическое обеспечение дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего уровней образования.
Основные функции Института содержания среднего образования:
- научно-методологическое обеспечение дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования;
- проведение фундаментальных и прикладных научных исследований по проблемам дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования;
- совершенствование методики обучения в организациях дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования.
В настоящее время в институте работает 31 научный сотрудник, из них 2 доктора наук, 12 кандидатов наук, 6 PhD.
Лаборатория дошкольной подготовки и начального образования
Цель лаборатории «Дошкольное и начальное образование»: научно-методическое обеспечение содержания дошкольного и начального образования, методики обучения, использование современных образовательных технологий.
Задачи лаборатории «Дошкольное и начальное образование»:
- изучение отечественного и мирового опыта;
- проведение прикладных научных исследований для научно-методического обоснования преемственности;
- организация и координация работы по разработке стандартов, типовых учебных планов, учебных планов;
- мониторинг качества образования.
Направления деятельности лаборатории «Дошкольное воспитание и начальное образование»:
- организационно-методический;
- научно-методическая;
- учебно-методическая;
- информационный анализ и мониторинг диагностических тестов.
Лаборатория дидактики
Цель работы лаборатории дидактики: обеспечение методологическими, дидактическими обоснованиями развития системы среднего образования страны.
Функции лаборатории дидактики:
- — научные исследования;
- — прогнозирование;
- — проектирование;
- — информационное обеспечение;
- — изучение, описание передового опыта.
Задачи лаборатории дидактики:
- — изучение отечественного и международного опыта развития системы среднего образования;
- — изучение теоретических основ содержания общего среднего образования;
- — исследование соответствия содержания образования возрастным и психологическим особенностям обучающегося;
- — изучение методологических, дидактических, научно-методических основ развития процесса среднего образования;
- — изучение научно-теоретических основ обеспечения развития системы среднего образования;
- — обоснование 12-летнего образования и разработка дидактических требований по научно-методическому сопровождению его реализации.
Лаборатория «Предметов естественно-математического направления и STEM-технологии»
Цель лаборатории «Предметов естественно-математического направления и STEM-технологии»: научно-методическое обеспечение внедрения STEM-технологии в учебный процесс и преподавание предметов естественно-математического направления.
Деятельность лаборатории «Предметов естественно-математического направления и STEM-технологии»:
- проведение исследований по проблемам естественно-математического образования (математика, физика, химия, биология, информатика, естествознание);
- научно — методическое обеспечение в области преподавания предметов ЕМН и реализации новых принципов обучения STEM — технологии;
- учебно-методическое обеспечение по обновлению преподавания предметов ЕМН в процессе обучения в общеобразовательных школах, создание научных основ для проведения экспертно-аналитической деятельности по разработке и апробации учебно-методических комплексов нового поколения;
- системное обеспечение учебно-методическими комплексами нового поколения организаций образования с внедрением STEM-обучения.
Лаборатория предметов общественно-гуманитарного направления
Цель деятельности Лаборатории предметов общественно-гуманитарного направления: методологическое, научно-теоретическое, научно-методическое обеспечение содержания дисциплин общественно-гуманитарного направления, методов и технологий обучения, повышения качества образования.
Деятельность Лаборатории предметов общественно-гуманитарного направления:
- разработка нормативных и научно-методологических основ совершенствования содержания и методики дисциплин общественно-гуманитарного направления;
- проведение исследований по проблемам общественно-гуманитарного образования;
- совершенствование учебных программ по дисциплинам общественно-гуманитарного направления;
- разработка методических рекомендаций, концепций;
- учебно-методическое обеспечение обновления процесса обучения по общественно-гуманитарным дисциплинам в общеобразовательных организациях.
Лаборатория содержания и методики обучения языкам
Цели Лаборатории содержания и методики обучения языкам: методологическое и учебно — методическое, нормативное обеспечение организаций обучения языковым предметам; исследование теоретических, методологических и научно — методических основ повышения качества образования в соответствии с новыми требованиями; мониторинг качества обучения для оказания научно — методической поддержки повышения качества обручения.
Деятельность Лаборатории содержания и методики обучения языкам:
- проведение фундаментальных и прикладных исследований, направленных на качество обучения языковых предметов и предметов естественно — математического направления на английском языке;
- методическое обеспечение организации учебной деятельности в том числе в формате дистанционного обучения;
- осуществление методической деятельности, направленной на разработку и внедрение информационных и инновационных технологий повышения обучения предметов на английском языке в новой парадигме образования;
- проведение учебно-методической работы по восстановлению качества образования после всемирной пандемии;
- в целях повышения качества образования устанавливать сотрудничество с отечественными, зарубежными научно-исследовательскими организациями, педагогическими учебными организациями;
- организация курсов повышения квалификации и обучающих семинаров для педагогов.
Лаборатория развития сельских и малокомплектных школ
Цель лаборатории: научно-методическое, учебно-методическое обеспечение повышения качества образования в сельских и малокомплектных школах.
Задачи лаборатории:
- проведение системного мониторинга качества образования и процесса обучения в сельских и малокомплектных школах;
- научно-методическое сопровождение обучения в условиях интегрированных классов МКШ;
- разработка рекомендации по устранению разрыва между качеством образования сельских и городских школ;
- изучение, описание и распространение передового опыта по организации учебного процесса в сельских и малокомплектных школах.
Направления деятельности лаборатории:
- научно-методическое;
- учебно-методическое;
- информационно-аналитическое и диагностическое;
- организационно-методическое.
Контакты
Почта
Социальные сети
- Facebook – https://www.facebook.com/ubaedukz/