Новый виток форсированного экономического и социального развития Республики Казахстан поставил новые вызовы перед системой образования. Необходимость качественного инновационного развития системы образования в условиях мировой конкуренции и глобализации потребовала активного использования возможностей экспертно-аналитических «мозговых центров». Сегодня подобные центры успешно функционируют во всех развитых странах мира.
В Казахстане эффективность их деятельности была доказана рядом востребованных научных и аналитических проектов, реализованных Казахстанским институтом стратегических исследований, Национальным аналитическим центром, Институтом экономических исследований. Принимая во внимание этот положительный опыт, по инициативе Министерства образования и науки Республики Казахстан, Постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 сентября 2011 года № 1063 было создано АО «Информационно-аналитический центр».
PISA
PISA – международная программа по оценке образовательных достижений 15-летних обучающихся, в которой в 2022 году примут участие около 85 стран мира. Исследование проводится каждые 3 года с 2000 года. За это время более 3 миллионов 15-летних обучающихся 90 стран и экономик участвовали в исследовании.
Казахстан регулярно принимает участие в PISA c 2009 года. Программа оценивает уровень читательской, математической и естественнонаучной грамотности. В новом цикле впервые будут оцениваться навыки креативного мышления.
Цель исследования: оценить, обладают ли обучающиеся, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в обществе (функциональная грамотность).
Исследование разработано и проводится в мире Организацией экономического развития и сотрудничества. Информационно-аналитический центр является национальным координатором в Казахстане.
Как проводиться исследование
— Исследование проводится трехлетними циклами. В каждом цикле приоритетным является одно из трех направлений, в текущем цикле – математическая грамотность.
— Участники исследования среди обучающихся 15-летнего возраста, как и организации образования, отбираются международной организацией методом случайной выборки.
С 2018 года PISA проводится в компьютерном формате и состоит из тестирования (120 минут) и анкетирования (60 минут) учащихся. Также проводится опрос администрации школ и колледжей.
Исследование не только оценивает читательскую, математическую и естественнонаучную грамотность учащихся, но и изучает мотивацию учащихся, их убеждениях и стратегии обучения. PISA следует современным образовательным трендам и оценивает способность учеников.
Исследование ИКТ
Исследование ИКТ компетенций учителей в Казахстане, ЮНЕСКО — 2021.
Международное страновое исследование ИКТ компетенций учителей в Казахстане было проведено АО «ИАЦ» по заказу кластерного бюро ЮНЕСКО в Алматы весной 2021 года. Помимо Казахстана в исследовании также приняли участие страны Центральной Азии такие как Таджикистан и Кыргызстан. Основным инструментом замера ИКТ навыков учителей выступил инструмент самооценки на основе теоретической рамки, разработанной ЮНЕСКО в 2011 году.
Цель: Исследование навыков и профессиональных потребностей в области использования ИКТ, доступных ресурсов ИКТ и методов преподавания с помощью ИКТ среди школьных учителей-предметников в Казахстане.
Контакты
Телефон
- +7 7172 57 86 20
Почта
Адрес
- 010000, Республика Казахстан, г. Нур-Султан, Есильский район, ул. Алматы, 7, БЦ «Seven», 2-3 этажи
Социальные сети
- Facebook — https://www.facebook.com/iackazakhstan